• Архив номеров
  • Погода за окном:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 06/06 0 0 EUR EUR 06/06 0 0
РазвернутьСвернуть

Последние комментарии

Популярные публикации

Конкурс

Все

  • Надо воспользоваться предоставленным шансом

    2016.02.18 1572
    Как мы уже сообщали в нашей газете, 9 февраля в помещении заволжского бизнес-инкубатора прошло выездное совещание представителей правительства Нижегородской области с руководством района, города Заволжья и ПАО «Заволжский моторный завод».

    А.Е. Еремина

    Оно было посвящено вопросам поддержки Заволжья как моногорода и развития индустриального парка ЗМЗ. Вела совещание заместитель министра, начальник управления прогнозирования и территориального развития министерства экономики Нижегородской области А.Е. Ерёмина.
    Такое сотрудничество уже имело место быть в не столь отдалённые времена – в 2010 году, когда Заволжье преодолевало последствия кризиса и крайне нуждалось в поддержке со стороны областных и федеральных властей. Так что какие-то «дорожки» уже были «накатаны», другие должно было определить новое выездное совещание.
    Заволжье – моногород. Именно этот статус позволил ему достаточно быстро оправиться от последствий кризиса 2009 года, когда уровень безработицы в городе превысил весьма значительную отметку в 7 процентов. Вливание федеральных средств, участие в различных программах и проектах опять же в большинстве своём федерального значения позволили городу не скатиться к полной экономической беспомощности, к катастрофической ситуации в социальной сфере. Удержался автопром, градо-образующее предприятие – Заволжский моторный завод, произошла диверсификация производства. В классификации Министерства экономического развития российские моногорода делятся на 3 группы – 1-ю, 2-ю и 3-ю. Заволжье вошло во вторую группу, то есть не в самую кризисную, но и не в самую «благополучную». Какие преференции даёт ему это положение? Скажем так, выжидательные, со стороны прежде всего федеральных властей. Конечно, сегодняшние 1,32 процента безработных в Заволжье совсем не то, что прежние 7 процентов шестилетней давности. Это так. Но надо признать и тот факт, что Заволжский моторный в результате последствий кризисных 2009-2010 годов, когда Горьковский автозавод отказался от закупок двигателей ЗМЗ, существенно снизил производство продукции и начал искать пути выхода по повышению эффективности своей инфраструктуры, изначально рассчитанной на значительные производственные объемы. Чтобы решить эту задачу, на ЗМЗ была утверждена концепция по стратегическому развитию промплощадки за счет создания на территории завода индустриального парка с привлечением на высвобожденные производственные площади резидентов. Работа уже ведётся, и в настоящее время индустриальный парк на базе ЗМЗ насчитывает 10 действующих крупных резидентов.
    Однако потенциал по имеющимся в нем свободным площадям по-прежнему остается солидным. При этом Заволжье, в рамках городской территории, к сожалению, не имеет сегодня свободных площадок под размещение новых производств, да и инфраструктура оставляет желать лучшего. А в нынешних непростых экономических условиях как никогда нужны и новые рабочие места, и обеспечение стабильной занятости на градообразующем предприятии, которое по-прежнему сохраняет статус основного налогоплательщика города и района. Кроме того, ЗМЗ в ущерб своему финансовому положению продолжает нести серьезную социальную нагрузку по подаче с заводской котельной теплоносителя в два микрорайона г.Заволжья. Чтобы градообразующее предприятие могло полноценно заниматься повышением эффективности своей инфраструктуры и энергохозяйства под новые проекты и запросы потенциальных резидентов, обеспечивая занятость персонала и социальную стабильность в моногороде, а моногород повысил свою инфраструктурную привлекательность, улучшив качество городской среды для населения, муниципалитету нужно строить свои собственные котельные, причём не менее трёх, чтобы раз и навсегда отойти от зависимости в теплоснабжении от ЗМЗ. По цене – это примерно 300 миллионов рублей.
    Вот об этом и шла речь на выездном совещании. Свои доводы привели выступившие с информациями «О реализации комплексного плана модернизации моногорода Заволжье в 2015 году и перспективах на 2016 год» заместитель главы администрации Городецкого муниципального района по экономике, инвестициям и имуществу О.Н. Жесткова, «О перспективах развития индустриального парка на промышленной площадке ПАО «Заволжский моторный завод» - первый заместитель генерального директора ПАО «ЗМЗ» М.С. Соловьёв, «О подготовке заявки на выделение средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» на инфраструктурное мероприятие «Модернизация системы теплоснабжения г. Заволжье путём строительства трёх блочно-модульных котельных общей мощностью 38,2 мВт и реконструкции инженерных сетей», необходимое для реализации инвестпроектов индустриального парка» - и.о. главы Администрации города Заволжья С.А. Ерёмин.

    Новый поворот в ход дискуссии внесла информация «Об итогах конференции по вопросам поддержки и развития моногородов в Московской школе управления «Сколково», с которой выступил глава местного самоуправления города Заволжья, исполняющий полномочия председателя городской Думы А.К. Пенский. Он доложил, что такая конференция состоялась в конце января этого года, и её итогом стало предложение сформировать в каждом из более чем трехсот российских моногородов рабочую группу, которая смогла бы квалифицированно подготовить комплексный план социально-экономического развития своего моногорода на ближайшую перспективу и в дальнейшем защитить его в правительстве Российской Федерации. Задача, что и говорить, непростая, но крайне необходимая. Ведь как уточнила ведущая заседание А.Е. Ерёмина, без создания такой рабочей группы «в правительстве сегодня с вами даже беседовать не будут». Есть, конечно, резервы для сотрудничества на уровне федерации (и об этом говорилось на заседании) – это и уже упоминаемый Фонд развития моногородов, и Внешэкономбанк, представитель которого заместитель директора Нижегородского представительства П.В. Иванов также выступил на заседании. Но вот команда управленцев, способная не только умело составить план социально-экономического развития моногорода, но ещё и грамотно отстоять его на уровне федерации, становится главенствующей в решении всех проблем, стоящих перед Заволжьем, выходит на первый план.

    А что же представители областного правительства? И ведущая заседание А.Е. Ерёмина, и советник губернатора по экономическим вопросам (а в 2010-м году министр экономики Нижегородской области) Г.В. Баландин благожелательно высказались по поводу инициатив районного и городского руководства и обещали оказать им всемерную поддержку, акцентировав при этом внимание на том, что нельзя терять времени на раскачку и работать надо с опережением. Советник губернатора настолько близко принял проблемы заволжан, что, по его словам, готов защищать их интересы «лично и на уровне области, и перед Москвой». А это значит, что шанс добиться желаемого в развитии индустриального парка на базе Заволжского моторного завода, создании комфортной среды проживания для заволжан достаточно высок, и не воспользоваться им будет непростительно.
    В работе совещания принимали также участие: глава местного само-управления Городецкого муниципального района, исполняющий полномочия председателя Земского собрания Н.Ф. Поляков, и.о. главы администрации района А.Г. Кудряшов, директор МУП «ТВК» Л.В. Гуляев, заместитель директора этого предприятия по технической части А.Г. Конев, директор ГКУ «Центр занятости Городецкого района» А.П. Догадин.

    Подготовил Анатолий Рисинец. Фото автора и Софьи Поляковой

    Г.В. Баландин

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
  • № 43