Рекламный баннер 990x90px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 18.05 90.99 0.0634
EUR 18.05 98.78 -0.1202
Архив номеров

#киноклуб#кино#книга

21:36 04.04.2024 16+


Новая рубрика "КИНО+КНИГА"

На странице нашего сообщества мы открываем рубрику"Кино +книга", где вы можете поделиться своим мнением о фильме - новинке проката или любимом фильме, поставленном по классическому произведению литературы.



Открывает рубрику наш специальный гость - член Союза журналистов Нижегородской области Анатолий Рисинец:

"На экране кинотеатра «Энергетик» был показан фильм «Онегин». Хочу высказать о нём своё мнение. Посмотрел рецензии, почитал мнения других и был удивлён тому, что фильм стали обвинять чуть ли не с порога – зачем трогать классику, зачем искажать сущность героев и вообще всё это неправда, потому что в пушкинском произведении героям по 18 и 26 лет, а в фильме нам «подсовывают» каких-то сорокалетних тёток и мужиков.

Но давайте разберёмся беспристрастно. Во-первых, заниматься сравнением, что лучше - фильм или роман - бессмысленно. Пушкин - признанный гений. Но на него никто и не посягает. И создатели фильма решали свою авторскую задачу, взяв за основу сюжетную линию пушкинского романа в стихах.

Про возраст. А с чего вы решили, что Ленскому по фильму должно быть 18 лет, а Онегину - 26? "Любви все возрасты покорны", - сказал сам поэт, и авторы фильма воспользовались этой мыслью. Скажу больше - маркировка 12+ для фильма совсем не подходит, смело можно было ставить 18+. Почему? Да всё просто - в фильме разыгрывались драмы вполне взрослых и состоявшихся по жизни людей. То, что роман в стихах изучается в средней школе, ничего не значит. По фильму - абсолютно ни-че-го. Это трагедия сначала далеко не молоденькой девушки, первая любовь которой была отвергнута, а в конце трагедия далеко не молодого мужчины, который в какой-то момент захотел остепениться и стать мужем, но отвергли уже его.

Мне кажется, что главный мотив всего этого любовного замеса - найти вот эту самую тонкую, едва заметную временную ниточку, когда две любви должны сливаться воедино. Шаг влево или вправо - и потеряешь любовь, которую потом уже не восстановишь. Вот собственно и всё. И при чём тут возраст?

"Любовью дорожить умейте", - это сказал уже другой поэт. Авторы фильма показали это дорогое чувство вне рамок пушкинского повествования. По крайней мере, я понял это так. И показали красиво - с одной стороны (природа, балы, одежды, варенье (не обратили внимание, что варенье по фильму играет прямо роль изысканного угощения?) и беспощадно - по отношению к чувствам с другой.

И ещё об одном. Я – любитель сцен-намёков, сцен-полутонов. Смотрю фильм и стараюсь обращать внимание на них, вдумываться – о чём они, эти сцены, должны нам безмолвно сказать. В фильме «Онегин» увидел по крайней мере две такие сцены. Сцена первая. Татьяна идёт на важный разговор с Онегиным в беседку (ротонду) и прихватывает с собой книгу, с которой не расстаётся практически никогда, и с нею цветок (могу ошибаться – ромашку или крокус). Разговор состоялся, Татьяна получает отказ на свои чувства, Онегин предложил ей остаться друзьями. Татьяна возвращается обратно и у входа в дом, на ступеньках роняет этот цветок на землю, а точнее, он сам падает из её рук, Татьяна не замечает этого. Её чувства разбиты, но она не громко рыдает, не бросается за ядом, а…всего лишь роняет цветок, сначала цветок-надежду, а потом цветок-символ не сбывшейся любви. Красиво!

Сцена вторая. Бал во дворце в Санкт-Петербурге, куда вернулся после двухлетнего отсутствия Онегин. Здесь он вновь видит Татьяну и влюбляется в неё. Во время их разговора, а вернее, после него Татьяна уходит и роняет за собой носовой платок. По всем меркам этикета ХIХ века это может означать только одно – дама хочет продолжения знакомства и через платок даёт этот понять (ах, этот язык предметов!) Но в том-то и дело, что Татьяна уходит из зала совсем. Что же тогда может означать оброненный платок? Только одно – я оставляю вам платок в память обо мне, и между нами ничего другого быть не может. Что и подтверждает дальнейшее объяснение между героями фильма – «А я другому отдана и буду век ему верна». Язык предметов, так же как и язык жестов, многозначителен. Безмолвно многозначителен.

Такие две символические сцены я увидел в фильме. Конечно же, в романе «Евгений Онегин» нет ни той, ни другой. Это немые ремарки создателей фильма. То есть они постарались сделать своё творчество максимально красивым и метафоричным."

64

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 990x90px bottom