Рекламный баннер 990x90px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 04.07 87.95 -0.0415
EUR 04.07 94.58 0.8879
Архив номеров

ПРАКТИКИ. МЕМЫ В ОБУЧЕНИИ

16:00 29.02.2024 16+
ПРАКТИКИ. МЕМЫ В ОБУЧЕНИИ

Сегодня ФГБУ ФИОКО решили немного разбавить ленту на первый взгляд развлекательной темой. Но такая ли она развлекательная?

Возможно, вы встречали в Интернет-пространстве картинки-мемы. Чаще всего мемы представляют собой шутки, которые оформлены с помощью визуального оформления и текста – ёмкой фразы, смысл которой воспринимается иначе с учетом контекста.

На самом деле, мем не всегда содержит только лишь шутку. Центральная идея использования мема – быстрая передача любой, даже сложной идеи. Такие картинки с текстами очень популярны, быстро распространяются, легко трансформируются. Поэтому потенциал мемов для обучения уже давно стал объектом изучения многих педагогов.

В каких целях преподаватели используют мемы?

⃣ Для привлечения внимания к теме. Можно подобрать/создать целую серию мемов по одной теме и предложить ученикам понять, что это за тема и что конкретно будет в ней изучаться.

⃣ Для облегчения запоминания фактов и выявления пробелов в знаниях. Ведь понять мем по какой-то теме может только тот, кто достаточно хорошо в ней ориентируется.

⃣ Для создания позитивной атмосферы в классе, на уроке.

⃣ В качестве задания ученикам. Создавать мемы можно как индивидуально, так и в группе. Это интересное задание для учащихся, при этом для создания мема требуется достаточно глубокое погружение в содержание, учет различных деталей и разных контекстов. Совсем непростая задача!

На примерах давайте рассмотрим использование технологии мемов на уроке истории.

Борис Годунов. Жанр "цитирования" знаменитого человека приобретает новый смысл. Читая "смутно помню", зритель догадывается о том, время было "смутное".

Чаепитие. Обыгрывает тему "Традиции разных народов мира", при этом последняя картинка выбивается из логического ряда. Общее среди трех картинок только название, причем последняя описывает не название процесса, а историческое событие. Такое столкновение контекстов и привлекает внимание зрителя.

Лжедмитрий. Сама по себе картина уже содержит целый каскад деталей-отсылок: и однозначно считываемый Кремль (именно московский, видим внизу Георгия, известный символ геральдики города), и нож в руке (отрицает теорию случайности произошедшего) как отсылка к версии гибели, считавшийся официальной при династии Романовых, и коронация ангелом — указание на причисление к лику святых. Наложенная тексом песня Матроскина дает подсказку: речь идет о ненастоящем Дмитрии.

Тема мемов в преподавательской практике вызывает интерес у исследователей. Этому посвящен ряд статей, с одной из которых мы предлагаем вам ознакомиться ниже. Речь пойдет об использовании мемов на уроках литературы и русского языка.

Использовали ли вы мемы в своей практике преподавания? Делитесь интересными находками в комментариях

104

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 990x90px bottom