Рекламный баннер 990x90px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 12.11 97.96 0.1215
EUR 12.11 104.85 -0.5988
Архив номеров

Контроль за качеством работы УК и механизмы воздействия на них

17:08 10.11.2024 16+
Контроль за качеством работы УК и механизмы воздействия на них

Иногда возникают ситуации, когда качество услуг, предоставляемых управляющей компанией, оставляет желать лучшего. В таких случаях необходимо контролировать деятельность УК и применять механизмы воздействия на неё.

На общем собрании собственников обсуждаются вопросы содержания и ремонта дома. Если собственники не удовлетворены работой УК, обсуждаются возможные меры воздействия, а также принимается решение о смене управляющей компании.

Механизмы воздействия на УК

Сначала стоит попытаться решить проблему мирным путем, направив письменную претензию в УК. Напишите жалобу на имя руководителя УК в двух экземплярах, один останется у вас, другой необходимо передать в администрацию данной организации. На вашей копии должны проставить дату принятия жалобы, подпись ответственного сотрудника, входящий номер. Это будет подтверждением того, что вашу жалобу приняли в работу. Срок ответа по жалобе, как правило, - 10 дней. Опишите суть претензии и потребуйте, чтобы руководство проверило ход устранения выявленных недостатков.

Можно обратиться в Роспотребнадзор, если жалоба в УК осталась проигнорированной. Также можно жаловаться в Роспотребнадзор на УК, если та не предоставляет сведения о сроках, качестве и объеме услуг.

Если и это не помогло, вы вправе обратиться в Госжилинспекцию с заявлением через ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru для проведения проверочных мероприятий. Ваше заявление будет являться основанием для организации проверки.

Если будут выявлены нарушения, управляющая компания получит предписание с требованием их устранить. За нарушение законодательства управляющие компании могут быть привлечены к административной ответственности, включая штрафы и приостановку деятельности.

Вашу жалобу должны принять в работу и предоставить ответ в течение 30 дней после регистрации (но возможно и продление сроков рассмотрения).

Если и жалобы в ГЖИ не привели к желаемому результату, обращайтесь в прокуратуру по месту жительства. Сотрудники прокуратуры проведут проверку законности действий или бездействий УК и направят вам ответ в течение 30 дней.

В случае серьезных нарушений жильцы могут обратиться в суд для защиты своих прав и возмещения ущерба.

Наблюдение за деятельностью управляющей компании и использование необходимых мер влияния способствуют повышению уровня обслуживания многоквартирных домов. Собственники обязаны принимать активное участие в управлении своим домом, отслеживать действия УК и при возникновении проблем применять доступные юридические средства для отстаивания своих прав.

34

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 990x90px bottom