Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 25.10 70.86 0
EUR 25.10 82.50 0
Архив номеров

С заботой о семье и детях

2015-11-26

А до этого в Администрации города Заволжья был организован приём граждан по вопросам защиты и восстановления прав детей работниками аппарата уполномоченного по правам ребёнка с участием представителей министерств образования и социальной политики Нижегородской области, главного управления министерства юстиции РФ по Нижегородской области. В течение двух часов они принимали жителей района, тех, кто обратился к ним по волнующим вопросам воспитания детей, создания им необходимых бытовых и семейных условий.

После обеда почётные гости приняли участие в районной конференции-выставке. В её программу входили: работа интерактивных площадок, которую представляли учебные учреждения, детские сады, учреждения дополнительного образования детей и досуга района, выступления по обмену опытом по вопросам работы с молодёжной аудиторией.

Самой насыщенной и интересной была, конечно, работа интерактивных площадок, одного из современных креативных видов непосредственного общения между демонстрантами и зрителями. Сразу несколько аудиторий школы стали местом размещения этих площадок – всего их работало 19. Заволжье представляли МБОУ ДО ЦВР «Ровесник», МБОУ «Средняя школа № 17 им. Арюткина Н.В.», МБОУ «Средняя школа №19», ГБПОУ «ЗАМТ».

Подхожу к экспозиции, представленной ЦВР «Ровесник». Она радует многообразием выставленных экспонатов, среди них всегда вызывающие восторг мальчишек модели самолётов, подводных лодок, катеров, здесь же модели различных видов вооружений, сделанных ребятами под руководством опытных педагогов. Особо интересна панорама битвы, в которой угадываются реалии Великой Отечественной войны. Сколько кропотливого труда и настойчивости в это вложено! Директор учреждения Н.С. Чуреков, руководитель кружка Н.Н. Киселёв и заместитель директора С.А. Жукова детально говорят о каждом представленном экспонате. По словам Николая Николаевича, его воспитанники – постоянные участники областных соревнований по судо- и авиамоделизму, таких соревнований на протяжении года бывает по 5-6, и в каждом из них юные заволжские умельцы завоёвывают призовые места. Светлана Александровна рассказывает, что приобщение детей к труду в их учреждении происходит через пропаганду семейных ценностей, когда руководитель кружка становится для мальчишки или девчонки вместо старшего в семье – умельцем, мастером своего дела, защитником. Центр с удовольствием принимает в свои стены как самых маленьких, так и детей до 17 лет. Н.Н. Киселёв утверждает, что это возраст становления личности и его интересов, которые впоследствии могут перерасти в овладение необходимой профессией по душе. И с этим нельзя не согласиться! На протяжении работы выставки можно было посмотреть видеоролик о деятельности ЦВР «Ровесник», достижениях его воспитанников, который демонстрировался на экране.

Есть о чём рассказать и педагогам средней школы №17. Социальный педагог Н.М. Маханькова делится проводимой в школе работой по воспитанию подростков. Здесь хорошо отлажены проверенные временем такие формы работы, как игры, походы, соревнования, которые сплачивают не только отдельные семьи учащихся, но и создают атмосферу единства и сплочённости среди самих учащихся, а в конечном счёте и в целом в школе. Особое внимание уделяется воспитанию семейных традиций. На внеклассных занятиях с учащимися разбираются примеры, когда в семье могут сложиться те или иные традиции, которым можно следовать и впредь, но зачастую можно услышать, что какие-то из них в семьях уже существуют и практикуются мамами или папами. Поделки, сделанные в семейном кругу, также становятся впоследствии экспонатами школьных выставок или конференций. Проводимая работа приносит свои плоды, и не случайно семьи учащихся школы становятся участниками (и победителями!) всевозможных районных конкурсов на звание «Лучшая семья». Последний пример – победа семьи Калентьевых в номинации «Самая спортивная семья». В этой семье спорт – самая настоящая семейная традиция и преемственность, которая воплощается в приобщении к занятиям спортом не только членов семьи, но и тех молодых людей, кто посещает секции и клубы под руководством старших Калентьевых. На демонстрационной площадке школы №17 можно было ознакомиться как с конкретными результатами работы по воспитанию семейных традиций, так и с материалами, которые в доступной и яркой форме рассказывают о современных приёмах семейного воспитания.

Перехожу к демонстрационной площадке Заволжского автомоторного техникума. Она занимает довольно большое место, и здесь размещено немало экспонатов, изготовленных руками студентов-умельцев. Честно говоря, мне не доводилось видеть работы студентов ЗАМТ на городских выставках, поэтому они меня приятно удивили. Как рассказали педагог-психолог Т.В. Сальникова и социальный педагог В.Н. Калинина, в этом учебном заведении создана и успешно действует образовательная программа по внеклассной работе с вовлечением в неё как можно большего числа увлечённых ребят и девчат. Результаты их увлечения и представлены на интер-активной площадке: рисунки, вышивки, аппликации, мягкие игрушки. Так, мягкие игрушки не остаются втуне, а впоследствии развозятся по детским домам гг. Городца и Заволжья в подарок детям. В техникуме успешно действует волонтёрское движение, активисты которого как раз и сотрудничают с детскими домами, помогают им, в частности, зимой – по уборке снега, лепке снежных фигур. Внеклассное занятие студентов позволяет им творчески относиться к выбранной ими рабочей профессии и готовить интересные экземпляры и поделки, применяя при этом профессиональные навыки.

Школа №19 – ещё один представитель города Заволжья на конференции-выставке. «Работа школьной службы медиации» - таково было название экспериментальной площадки, выставленной этой школой. Пояснения давала педагог-психолог Т.А. Саратовцева:

- Занятия в нашей школьной службе медиации проходят второй год. В ней занимаются учащиеся 7-10 классов. Особенно активно проявляют себя десятиклассники, которым на второй год обучения приходится решать уже сложные задачи в разрешении конфликтных ситуаций. Что же такое медиация? Это как раз и есть разрешение конфликтов, в данном случае между конфликтующими в рамках школы, то есть между учащимися, а также между учащимися и педагогами. Конечно, дело это новое, и как любое новое дело требует «обкатки». Наша школа включилась в областной эксперимент, в котором помимо нас участвует ещё и школа №2 города Городца. Эта внеклассная форма работы с молодёжью вызывает у них большой интерес, хотя, как сами понимаете, эта сфера весьма специфическая и требует от занимающихся в ней особого вдумчивого отношения. Кстати, навыки, полученные в службе медиации, вполне могут пригодиться в дальнейшем для молодых людей при поступлении в юридические высшие учебные заведения.

Около двух часов шло представление интерактивных площадок, и оно вызвало живейший интерес у участников конференции-выставки. Далее проходила официальная часть. Выступили: Уполномоченный по правам человека в Нижегородской области Н.Т. Отделкина, заместитель главы администрации Городецкого муниципального района по социальной политике Т.В. Смирнова, с докладами – представители муниципальных учреждений социальной защиты, образования, культуры Городецкого района. Была высказана мысль, что Городецкий район является своего рода экспериментальной площадкой, на которой воплощаются самые лучшие проекты в работе по социальной поддержке семьи и детей.

Были подведены итоги работы интерактивных площадок, награждены победители. На конференции была принята декларация участников состоявшегося форума.

Анатолий Рисинец, фото автора

3371

Оставить сообщение:

ВсеОбъявления
Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom