Рекламный баннер 900x60px top
Архив номеров

В стране ордена тамплиеров

2015-04-13

И вот мы, группа спорстменов-бегунов, состоящая из восьми человек, кроме меня члены клуба любителей бега «Сормович», летим на остров Мальту для участия в юбилейном тридцатом Международном марафоне.

Прибыли в Мальту за два дня до старта. Нас поселили в отеле на берегу Адриатического моря (см. фото). Разместились с удобствами и до начала старта могли походить по острову (оно же государство Мальта). Жители разговаривают в основном на английском и мальтийском языках, встречается и итальянский (кстати, мы летели туда и обратно через Рим). Магазины нас интересовали мало, как уже было сказано, приехали мы за впечатлениями, ну и, конечно, почувствовать атмосферу этого грандиозного праздника, которым является Международный марафон (в нём, мы, кстати, уже принимали участие).

Два дня знакомства со страной, где на улицах растут пальмы и кактусы, пролетели быстро, и вот ранним утром мы разместились в автобусе и отправились в город Мдину (бывшая столица острова Мальта), где и ожидался старт марафона.

Нас встретила многочисленная толпа спортсменов: помимо марафонцев бежали ещё и полумарафонцы (то есть те, кто решил преодолеть 21 километр, а длина марафона, как известно 41 километр 195 метров). Боюсь ошибиться, но спортсменов было никак не меньше трёх тысяч. Слышалась разноголосая речь, пёстрыми были и одеяния бегущих. Были такие, кто воспринимал марафон как некое чудачество, в котором, как они считали, можно приколоться: как иначе воспринимать тот факт, что кое-кто вырядился во фрачные костюмы. Сначала стартовали мы, марафонцы. Несколько кругов по улицам Мдины и вот, миновав город, мы оказались на холмистой местности: наш путь лежал в сторону нынешний столицы острова, города Валетты. И тут погода преподнесла нам свой сюрприз. Конец зимы-начало весны в Мальте знаменутся вроде бы неплохой погодой – температура всегда выше плюс десяти градусов, но постоянны ветра, а тут ещё и дождь налетел. Одним словом, пришлось мне пристроиться за бегущим впереди меня бегуном внушительного телосложения, за которым я, как мог, и спасался от ветра и дождя, стараясь при этом от него не отставать. И в то же время непогода не могла отвлечь меня от наблюдений во время бега. На что обратил внимание? Дружелюбие зрителей, их скандирования на английском и мальтийском языках, духовые оркестры, не меньше пяти насчитал я их, когда мы бежали в городских условиях. Одним словом, дух марафонский я ощутил сполна, за чем, собственно, и ехал.

И вот он, долгожданный финиш. 42 километра и 195 метров позади. Я перевёл дух и стал ждать объявления результатов. Ознакомился с итоговым протоколом. Ну что ж, время – 3 часа 51 минута, результат – 127-й, в группе шестидесятилетних спортсменов – 11-й из 35 финишировавших участников. Показывал результат и получше, немного я был разочарован. Нашёл своих ребят, спросил как они. Олег Акимов пробежал за 3 часа 15 минут, а мой сверстник Юра Кузнецов (на четыре месяца старше меня) – оказался четвёртым. Посетовали на непогоду, хотя что там на неё сетовать: надо быть готовым ко всему, марафон безоблачной погоды никогда не обещает. Вот такими, счастливыми от сознания того, что нам покорился ещё один, на этот раз Международный мальтийский марафон, мы и возвращались обратно в свой отель. Разговоров было на весь день и на всю ночь.

Оставалось до отъезда у нас ещё и время погулять по улицам гостеприимного острова, познакомиться с его средневековой архитектурой. И в самом деле здесь есть что посмотреть и чем восхититься. Ну разве не замечательный факт, что государство Мальта насчитывает более четырёх тысяч лет своего существования! А ещё это остров, где был создан и действовал знаменитый орден тамплиеров, средневековых рыцарей, известных своими таинственными ритуалами и, как утверждают легенды, накопленными несметными богатствами. Здесь и сегодня в основном преобладает христианско-католическая вера, немало храмов, выстроенных в честь магистров, высшей знати ордена тамплиеров.

Пять дней на Мальте пролетели как один. Кто-то ездит за границу за солнцем и морем, загорая на пляже и закупая сувениры. Мы же привезли с острова совсем иные впечатления: от грандиозного действа – Международного марафона, в котором несмотря ни на какие обстоятельства мы, нижегородцы, приняли участие. А среди наших сувениров – экипировка, медаль участника, несколько бумажных протоколов, воспоминания от дня марафона и, конечно, этот ни с чем не сравнимый бриз Средиземного моря, волны которого омывают остров Мальту.

Н. Лобанов, участник ХХХ Мальтийского Международного марафонского пробега. Фото из архива Н. Лобанова